Деловая сеть Ульяновск
Компании:13 718 (+1)
Товары и услуги:6 267 (+2)
Статьи и публикации:602 (+1)
Тендеры и вакансии:159

Станьте профессионалом!

Станьте профессионалом!
07.04.2015
Эта статья посвящена теме профессионализма. В ней мы разберём не только, что такое профессионализм, но и то, как можно стать профессионалом.

Многие начинающие предприниматели считают, что бизнес - это очень сложно, и что разобраться в нём можно лет за пять-десять, и даже для этого необходимо постоянно учиться в каких-то бизнес-школах или институтах. На самом деле, чтобы стать успешным бизнесменом, потребуется от одного года до трёх лет. Через год после открытия своего бизнеса вполне реально зарабатывать 300 тысяч в месяц чистыми, а через три можно зарабатывать миллион, и при этом быть "владельцем", а не "работягой". Далее перечислены основные принципы, понимание и применение которых поможет вам осуществить подобную задачу. 

1) Выберете сферу и станьте в ней настоящим профессионалом. Обычно это занимает три тысячи - пять тысяч часов. Согласно книге "Гении и аутсайдеры", написанной Малкольмом Гладуэллом, чтобы стать гением, в среднем требуется десять тысяч часов. В этой книге подробно описывается феномен Моцарта, Билла Гейтса, Пола Аллена и конечно Стива Джобса, а также огромного количества звёзд из мира спорта.

На что именно вам стоит потратить эти три-пять тысяч часов? Вот основные сферы компетентности для любого владельца бизнеса:

  • знание технической части бизнеса - даёт возможность делать хороший продукт, опережая и превосходя конкурентов;
  • продажи - умение работать с клиентами на таких условиях, что вы не просто получаете какую-то прибыль, а достаточную прибыль для построения успешного бизнеса. От вашей способности организовать продажи зависит как количества клиентов в вашем бизнесе, так и уровень прибыльности от взаимодействия с ними;
  • финансы - грамотное распределение финансов (финансовое планирование), построение супермотивирующих систем оплаты труда. Грамотность в вопросе инвестировании (в новые направления, людей и т. п.);
  • найм персонала - умение вовремя осознать, кто нужен, привлечь, подобрать, а также умение своевременно понять, кто исчерпал свой ресурс, и как итог - вовремя расстаться (уволить);
  • управление персоналом - поможет вам лучше понять, как и когда координировать действия сотрудников, достигая при помощи этого максимальных результатов. Понимание, как добиваться выполнения задач, и, конечно, извечного вопроса - кому их лучше поставить (доверить их выполнение);
  • технологичность бизнеса - это сфера, связанная с описание технологии создания или получения результатов на любой должности в вашем бизнесе (продавец, кладовщик, кассир, охранник и т. д.). Именно технологичность позволяет затем перейти к масштабированию (создание франчайзинга или создание представительств или агентских сетей);
  • PR и расширение бизнеса - увеличение известности и узнаваемости компании, основного продукта и первых лиц.  В нашей стране данная сфера сильно недооценена.

Я рекомендую вам выбрать основные области бизнеса, которые станут вашей опорой, и потратить на них (изучение и практику) по 500 часов на каждую. Например, научитесь продавать и распределять финансы, или научитесь нанимать и управлять персоналом. Это безопасней всего сделать, работая в какой-то компании, чтобы набрать "лётные часы". Представьте, что вы как пилот самолёта - можете полетать помощником (работая на дядю или тётю) и хорошенько понять процесс. А можете сходу без практики запрыгнуть пилотом, и тогда к вам не только не сядут люди (сотрудники), но и самолёт вам, скорее всего, не дадут (именно поэтому банки и частные инвесторы отказывают тем, кто не имеет особой практики в той области, в которой открывают бизнес, или в самом бизнесе). 

2) Чем большим профессионалом вы будете к моменту открытия своего бизнеса, тем меньше вам вслепую доверяться наёмным сотрудникам. Чем больше практики у вас будет, тем меньше ошибок вы допустите, и тем больше шансов у вас на успех.

Но если у вас будет слишком много опыта работы наёмным работником за плечами, скорее всего, вам будет нелегко перестроиться с ритма жизни и функционала стюарда на ритм жизни и функционала пилота. 

Годы работы по найму создают привычку мыслить сфокусировано именно в своей области, и притупляют кругозор и многогранность. Будучи владельцем, важно уметь фокусировать внимание на многих вещах единовременно, а также быть крайне многогранным, добиваясь результата во многих (а лучше всех) областях бизнеса. 

3) ВЫ ДОЛЖНЫ ОТЛИЧАТЬСЯ. С одной стороны, вам предстоит принять самые успешные качества ваших конкурентов, с другой стороны, вам предстоит сделать так, чтобы вы или ваш продукт их превосходили. Это значит, не иметь тех минусов, которые имеют они, или, в дополнение к плюсам, которые есть у них, иметь свои уникальные плюсы. Например, у вас салон красоты. В вашем районе есть два салона красоты. В одном есть парикмахерская, маникюр и солярий. В другом - парикмахерская и маникюр плюс педикюр. Вам предстоит сделать так, чтобы у вас работали парикмахеры лучше, чем у них, профессиональнее и доброжелательнее. Чтобы у вас был и маникюр и педикюр, и конечно солярий. Также вы могли бы добавить услуги с выездом на дом, абонементы в солярий, свадебные, школьные, пенсионерские стрижки. Наращивание волос, ногтей, когтей и т. п. 

4) Нужно быть голодным/голодной. Я знаю тех, кому не стоит открывать свой бизнес - если деньги не нужны, лучше его не открывать. Поэтому тем, кто питается за деньги мамы, папы, мужа, жены, дяди и т. п. - лучше не открывать никакого бизнеса вообще, а тем более не брать кредиты. Пока человек не будет рисковать своим реальным уровнем жизни, и пока успех бизнеса не будет напрямую влиять на его выживание - шансов развить успешный бизнес достаточно мало. Именно поэтому большинству молодых амбициозных молодых людей и девушек мы рекомендуем начать с работы по найму, чтобы слезть с шеи родных и близких. 

5) Учитесь считать. Деньги, время, эффективность. Если вы хотите стать профессионалом (три-пять тысяч часов), то вам предстоит работать по двенадцать часов 250 - 420 дней, что равно сорок две - семьдесят недель, двенадцать часов в день шесть дней в неделю. Это чистых рабочих часов, то есть проводить 14 - 16 часов в день, работая. 

6) Найдите себе успешных друзей. Если вы в своём окружении самый крутой/крутая, то вам в своей среде будет не с кем конкурировать, или не к чему стремиться. Хорошо бы окружать себя людьми успешными как и вы, или ещё успешнее. Это не значит, что не нужно общаться со своими сотрудниками, но это значит, что больше времени нужно уделять тем друзьям, у кого вам есть, чему поучиться, и с которыми вам можно соревноваться, мотивируя друг друга на ещё больший успех.

7) Не будьте дилетантом. Делая что-то в вашем бизнесе, вникайте в самую суть и разбирайтесь настолько подробно, насколько вам позволяет ваш уровень занятости. Каждый непросчитанный прыжок потенциально конец карьеры. Именно так учили Елену Исинбаеву - олимпийскую чемпионку по прыжкам с шестом. Разбирайтесь, насколько можете, перед каждым шагом, прежде, чем его сделать. Это поможет избежать многих ошибок и ускорит ваш путь к успеху. 

8) Будьте на позитиве. Людям и так хватает плохих новостей и негатива, поэтому вы будете ярко выделяться, если вы просто сумеете быть тем человеком, который несёт позитив лишь одним своим присутствием. Лучики света, идущие вовне, всегда привлекают внимание и ответный позитив. Станьте источником радости для тех людей, в чьей жизни вы появляетесь. Пусть они вас таким/такой и запомнят. 

9) Не спешите зазнаваться. Человека можно сравнить с водой - самые успешные, они как море или океан, то есть находятся ниже других (ручьёв и речек). И именно поэтому они в них впадают. 

Больших вам успехов!

Ваш друг и коллега

Илья Кусакин

Хотите поднять свой профессионализм, или сделать из сотрудников супер-профи?
Звоните (8422) 95-65-03
Разберёмся, поможем!
посмотреть все (50)

Другие статьи и публикации компании:

Эта статья для тех владельцев и директоров компаний, кто думает о том, как по-максимуму устранить влияние "человеческого фактора" на бизнес.
09.04.2015
Как легально платить меньше налогов, даже если главбух утверждает что "это невозможно"?
19.01.2015
Ещё две компании Ульяновска будут лучше продавать свои продукты и помогать региону развиваться.
24.02.2015
Вторая часть статьи о причинах, по которым бизнесы не развиваются так, как хочет владелец.
12.11.2015
Когда одновременно случаются сразу все беды и наваливается невероятное количество проблем, как понять, что именно «разгребать» в бизнесе в первую очередь?
12.11.2015
Как найти толкового заместителя и что ему поручить? Ответ - в экспертной статье Дмитрия Кайзера.
02.11.2015
Информация о продавце
  • +7 (8422) 95-65-03
  • 432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 5, офис 10
  • www.abamus.ru
Мы создаём цивилизованное и процветающее предпринимательское сообщество в Ульяновской области. Этой цели мы достигаем, передавая создателям бизнеса точную технологию развития их компаний.
×