Компании: | 13 858 |
Товары и услуги: | 6 563 |
Статьи и публикации: | 615 |
Тендеры и вакансии: | 159 |
Для начала предлагаю определиться с терминогогией:
- МЛМ (MLM) - многоуровневый маркетинг. Под этой аббревиатурой сегодня в России понимают компании, которые занимаются прямыми продажами (от производителя к потребителю). Так так эти продажи строятся через партнёрские сети, то их ещё часто зовут "сетевыми компаниями".
Во-первых, скажу свое мнение на счет того, является ли МЛМ бизнесом? Да, является, с точки зрения компании-производителя. С точки зрения любого партнёра - это работа по найму в режиме "свободного графика".
Во-вторых, развею миф о том, что "в МЛМ продают некачественный товар". На самом деле продают разный товар. Есть вообще МЛМ-пирамиды (типа МММ), где ничего не продают, а только собирают деньги. В этом смысле, МЛМ-компания ничем не отличается от своего "классического" конкурента, выбравшего традиционный канал продаж. Есть и компании с хорошим ассортиментом продукции: AVON, LR, AMWAY и т.д.
В третьих, главный вопрос: "стоит ли бизнесмену заниматься МЛМ". Если мы говорим о партнёрстве с МЛМ-компанией, то тут каждый решает сам. Если вы напишите мне письмо на melnik@abamus.ru, я расскажу вам о личном опыте и выскажу свою позицию более подробно. А что касается использования принципов МЛМ в продвижении вашей продукции, то тут я даю однозначную рекомендацию: "Пробуйте продвигать!" Дело в том, что сегодня, когда многие из каналов продвижения не так эффективны, как раньше, продвижение через "рекламу из уст в уста" (мы её ещё часто "сарафанным радио" зовём) может дать потрясающий эффект.
Как это сделать можно узнаить у меня, позвонив по телефону +7 9510 95 65 02.
Да, чуть не забыл. Если ваш товар по качеству ниже среднего, то вам никакой МЛМ не поможет - сначала улучшите своё производство!