Деловая сеть Ульяновск
Компании:13 858
Товары и услуги:6 563
Статьи и публикации:615
Тендеры и вакансии:159

Сайты компаний активы или пассивы?
Информация может быть не достоверна

Сайты компаний активы или пассивы?
13.07.2011
Большинство коммерческих организаций, которые охотно пользуются традиционной рекламой, не готовы выделять адекватные суммы на Интернет.

Как правило, в компаниях за эти решения отвечают маркетологи, которые считают, что в Интернете всё довольно просто, поэтому работы и реклама в Интернете должна стоить дёшево.

Например, считается нормальным и они готовы платить за профессиональный 30 секундный ролик, больше сотни тысяч долларов и полмиллиона за двух недельный показ его по центральным каналам (это называется имиджевая реклама с непонятной отдачей). Но когда им говоришь, что их сайт, который будет лицом их компании и с ним они будут работать на протяжение 5 лет, может стоить 20, 30, 40 или 50 тысяч долларов, и что на его развитие нужно тратить хотя бы тысяч 100 долларов в год, они не понимают, почему так дорого.

Причин, почему так происходит много:

  • огромное предложение любых услуг в Интернете по бросовым ценам,
  • сложность разобраться в деталях,
  • мнение: «Интернет бесполезен для нашего бизнеса»,
  • предыдущий опыт работы с Интернетом и т.д.

Я же считаю, что главная проблема заключается в подходе компаний к работе с Интернетом. В своих книгах известный американский бизнесмен, инвестор, писатель и преподаватель Роберт Т. Кийосаки рекомендует все действия оценивать с точки зрения Активов и Пассивов. Считаю, что его идея очень подходит для коммерческих организаций, которые хотят эффективно использовать Интернет для своего бизнеса.

Эту статью, летом 2008 года, я писал на корпоративный блог blog.artus.ru, для наших существующих и потенциальных клиентов. Мне кажется, что она может быть интересна и полезна Вам, моим коллегам и конкурентам. Заранее прошу прощения у тех, кто всё это и так отлично знает и пользуется.

  1. Цена и Ценность

    Любой сайт коммерческой организации можно рассматривать как Актив или Пассив компании. Актив создаёт ценности, Пассив приносит убытки. Точно так же оцениваются в компаниях филиалы, различные подразделения или направления бизнеса.

    Представьте себе весы с двумя чашами. На одну вы кладёте полученную от сайта ЦЕННОСТЬ, на другую — ту ЦЕНУ, которую Вы за него платите. А теперь сравните, что перевешивает: Цена или Ценность? Если перевешивает ценность, то сайт — это АКТИВ, если цена — то это ПАССИВ.

    Этот подход применим к любому сайту, независимо от его целей. Даже если это информационный сайт, на котором не ведётся коммерческая деятельность, и его цель — не продажа товаров или услуг, то все равно такой подход применим. Ведь, по сути, цель любого информационного сайта — это тоже продажа. Просто продажа не товаров, а информации, которую компания хочет довести до своих потенциальных потребителей.

    Взамен она получает внимание и время потраченное этими посетителями. А они трансформируются в ЛОЯЛЬНОСТЬ бренду, товарам или услугам этой компании. Лояльность увеличивает продажи и, следовательно, прибыль компании.

    Сразу предвижу упрёки, что ценность (а по сути полученную лояльность) имиджевых и информационных сайтов определить невозможно, поэтому и нечего сравнивать. Как можно оценить ценность, полученную от работы промо-сайта, цель которого — PR компании, бренда, товара?

    Господа, если есть сайт, то у него точно есть расходы, которые можно посчитать, и у него есть цель! Самая сложная задача — конкретизировать цель, определить критерии её достижимости. Для этого нужно планирование. И не абстрактное планирование, а конкретное, с числами. Нужно ответить на вопрос, какие результаты и по каким показателям вы хотите достичь от сайта через год, два, три. Представьте эти результаты в виде чисел. Сколько вы готовы за них заплатить?

    При этом, определяя желаемые числовые показатели работы сайта, вы должны выбирать такие характеристики, которые напрямую связаны с реальной эффективностью бизнеса. Если сайт продает товар, то лучший показатель эффективности — число заказов через сайт. Если сайт информационный и его задача — увеличение лояльности, что опосредованно влияет на продажи, то показатели эффективности могут быть другими (желательно комплексными). Например, число ЦЕЛЕВЫХ посетителей сайта, число подписчиков на информационную рассылку и число конструктивных сообщений в форуме.

  2. Два примера для представительского сайта иностранной автомобильной марки (на сайтах ничего не продают). Все цифры условные.

    ПРИМЕР № 1.

    Цели сайта на три года: Количество целевых посетителей по ключевым запросам с поисковых машин в среднем по 1000 в день, в итоге за три года — 1.100.000 посетителей. С автомобильных порталов — 500 в день, за три года — 550.000 посетителей. Всего — 1.650.000 посетителей за 3 года. База подписчиков на статьи и новости — 3% от общего числа посетителей — 49500 человек.

    Цена, которую компания готова заплатить за достижение целей: Создание сайта — $20 000 (о том, как получена эта сумма, читайте в, развитие сайта, написание статей, создание рассылки и форума, реклама в Интернете — $20 000 в месяц. Расходы за 3 года с начала работы сайта: $740 000.

    Согласитесь, здесь есть, что сравнивать и к чему стремиться. Компания определила для себя, что она хочет получить, и сколько готова за это заплатить. Основная ценность — 49 500 подписчиков. Они самые лояльные посетители, за которых компания готова заплатить по 15 долларов. А есть ещё и форум…

    Планы могут и должны корректироваться со временем. Ведь при планировании Вы можете ошибаться в прогнозах, занижая или завышая ожидаемые результаты. В этом нет ничего страшного. Главное, поставить для себя ориентиры, к чему стремиться, а после этого реально и объективно оценивать свою деятельность.

    Если компания превышает поставленные цели, то сайт — это Актив, если нет — Пассив.

    ПРИМЕР № 2

    Цели без сроков: Создание информационного сайта, для всех, кого мы интересуем. Информирование о новых моделях, дилерах, акциях. Установление обратной связи с потребителями. Создание форума, рассылки.

    Расходы: такие же, как и в примере №1.

    Всё то же самое, но делается без конкретных целей и планов по их достижению. То есть цели есть, но очень размытые, без конкретных чисел. Непонятно, к чему стремиться и с чем сравнивать. Получается, что, создав сайт и запустив его, мы уже добились своих целей. В принципе, можно больше не тратить денег. Многие так и поступают.

    Но даже если мы будем развивать сайт, у которого такие неконкретные цели, то как понять, что мы получим через год? Расходы считаются легко, они составили $20 000 на создание сайта и $240 000 на его развитие и рекламу. Можно посчитать и ценность, которую мы получили взамен: количество посетителей, подписчиков и т.д. Но трудно понять, хорошо это или плохо? Как оценить достигнутый результат? С чем его сравнить? Что больше: Ценность, которую мы получили, или Цена, которую заплатили? Что мы имеем: Актив или Пассив?

    Из своего опыта, и того, что я вижу в Интернете, на практике в подавляющем большинстве случаев распространен второй пример: сайты многих компаний — это ПАССИВЫ. Когда нет конкретных целей, все работы хаотичны. Ценность информационных материалов на сайте определяется их объёмом. Ценность рекламных кампаний — ценой за переходы на сайт. Оптимизация под ключевые запросы — местами в поисковиках. А вот конечный результат работы сайта, его полезность, никто не считает (о том, как его считать, читайте в статье).

    Почему так происходит? Ведь любая организация, создавая сайт, хочет получить от Интернета пользу.

  3. Два подхода: ИНВЕСТИЦИОННЫЙ и ЗАТРАТНЫЙ

    В коммерческих организациях существует два подхода использования Интернета в своём бизнесе: Инвестиционный и Затратный.

    Пример №1, описанный выше, иллюстрирует Инвестиционный подход, когда работа в Интернете считается инвестиционным проектом. Есть конкретные цели, сроки, бюджет проекта, команда и её руководитель. Успех проекта — это достижение поставленных целей в установленные сроки и в рамках бюджета. Всё идёт от целей, под них выделяются необходимые ресурсы, и эти ресурсы считаются ИНВЕСТИЦИЯМИ.

    Пример №2. Компания рассматривает расходы на сайт и его продвижение как «ЗАТРАТЫ». Тогда главная цель — минимизация издержек. Сначала утверждается годовой бюджет по минимуму, а потом пытаются его урезать, всё равно никакой отдачи нет, а если она и есть, то ее никто не может замерить. Как правило, в этом случае расходы по сайту составляют ничтожную долю в общем рекламном бюджете компании. К сожалению, встречаются случаи, когда на рекламу в интернете и на развитие сайта выделяется большой бюджет, но он неэффективно расходуется.

    От выбора подхода к работе в Интернете напрямую зависит получаемый результат!

    Создание АКТИВА в Интернете, возможно (но не гарантировано!!!), только при ИНВЕСТИЦИОННОМ подходе.

    При ЗАТРАТНОМ подходе, будут получаться только ПАССИВЫ.

    Если Вы дочитали статью до этого места, то рекомендую Вам — попробуйте оценить сайты Ваших клиентов. Как Вы считаете — это Активы или Пассивы? Какой подход к использованию Интернета применяют Ваши клиенты?

Узнать больше у наших консультантов

Статьи и публикации других компаний:

Сайт заработал. Когда ожидать от него отдачу?
Информация может быть не достоверна
Сайт заработал. Когда ожидать от него отдачу? В первую очередь это зависит от ...
17.08.2010
Создание сайтов Создание сайтов
Информация может быть не достоверна
Заявить о себе...
04.01.2013
Продвижение сайтов Продвижение сайтов
Информация может быть не достоверна
Продвижение сайтов - это необходимость!
04.01.2013
Мировая дисконтная система Discount Mobile. Мировая дисконтная система Discount Mobile.
Информация может быть не достоверна
DISCOUNTMOBILE– мировая дисконтная система, позволяющая Вашим клиентам получать скидки посредством мобильного телефона.
19.08.2010
Эффективный бизнес-сайт - сайт под ключ!
Информация может быть не достоверна
Многие фирмы, наслышав о преимуществах наличия своего сайта, решили заказать сайт. Сайт создан, а эффекта нет! Почему так происходит?
01.12.2010
Информация о продавце
  • 8 (908) 743-72-01
  • Ульяновск, ул Пушкинская 5
  • www.artvivid.ru
Разработка и продвижение веб сайтов
×